ELAC BS 244 Black Edition обзор Canada Hi-Fi

ELAC logo   Это небольшая акустика с большим звуком. Их размер может наводить на мысль о том, что звучание должно быть хорошим, но недостаточно мощ­ным. И отчасти это так. Их звук вели­колепен. Если вы закроете глаза, то по звуку не сможете определить, в какой точке простран­ства они находятся.

ELAC BS 244 Black Edition

Не смотря на скромные габариты: высота 32 см, ширина 20 см, глубина 28 см, они с легкостью могут наполнить зву­ком даже большую комнату. Такое звучание уда­лось получить благодаря фирменным разработкам. Давайте взглянем поближе.

Фронтальная панель дает первый намек. Высокочастотный излучатель – JET III, который применяется в боль­шинстве акустики ELAC. Он построен по принципу Акустического транс­форма­тора, Оскара Хейла. Впервые JET тви­тер был представлен в 1993-м году. Он состоит из ленточного излучателя, на­ходящегося в мощном магнитном поле неодимовых магнитов. Это позволяет получить высо­кую чувствительность и хорошие динамические характеристики. Низко-среднечастотный из­лучатель также производства ELAC. Его диаметр 18 см, он выпол­нен по технологии AS-XR. Эта технология является продолжением фирменной технологии AS, в которой мембрана форми­руется из слоя алюминия и бумаги. Мембрана имеет граненую форму как у бриллиантов. Подобная форма позволяет увеличить жесткость и прочность диффузора, а также уменьшить паразитные резонансы. Это, в свою очередь, позволяет умень­шить окраску звука и расши­рить динамический диапазон. Звуковая катушка соединена с бу­мажным слоем и задней плоскостью алюминиевого слоя, подобное решение, по словам ин­женеров ELAC, позволяет расширить диапазон на одну октаву. Резиновый подвес, шире чем обычный, позволяет уве­личить смещение диффузора, для обеспечения большого звукового давления и глубокого баса.

Беглый взгляд на акустику подтверждает повышенное внимание к деталям в процессе производ­ства. К примеру, об этом свидетельствует две пары качественных клемм на задней стенке, которые утоплены в корпус и расположены под углом к плоскости для упрощения процесса подключения. Грани корпуса сглажены для уменьшения дифракционных искажений. Под­ставки для акустики имеют утонченный и элегантный дизайн. Подставки можно использо­вать как на ковровых покрытиях, так и на твердых поверхностях. В комплекте идут шипы и резиновые ножки. В комплекте идут тканевые грили, однако твитеры дополнительно защи­щены конструктивно. Грили имеют магнитные крепления, их легко монтировать и снимать.

ELAC BS 244 выпускаются в двух цветах: белый и черный, покрытие лаковое глянцевое. В нашем обзоре улучшенная версия – BS 244 Black Edition. Название Black Edition не означает только черный цвет корпуса, диффузоров и твитера. За этим скрывается гораздо большее. Улучшены компоненты, влияющие на звук. Внутренняя разводка выполнена кабелем Van den Hul Skyline Hybrid. Применены улучшенные конденсаторы и звуковые катушки кроссове­ров.

Можно сказать, что акустика несколько требовательна к расположению в помещении, по крайней мере в моем случае. Мне пришлось повозиться, пока я не услышал все, на что спо­собна акустика. Я попросил Bruno de Lorimier из компании Unison Sales Re­sources помощи в поиске оптимального расположения акустики. Мы установили акустику на шипы, и исполь­зовали кольцо для высокочастотного твитера, которое уменьшает дисперсию. Мы также экс­периментировали с заглушками bass control фазоинвертора для оптимизации отдачи в басо­вом диапазоне. Большинство акустики требовательно к расположению в помещении. ELAC молодцы, потому, что комплектуют акустику множеством аксессуаров для коррекции звуча­ния акустики. Вы можете осуществить настройку самостоятельно или при помощи дилера.

Чувствительность у BS 244 достаточная (88 дБ), однако импеданс 4 Ома может создать трудности для некоторых усилителей, оптимизированных под нагрузку 8 Ом. Заявленный диапазон частот 38 – 50 000 Гц, который типичный для подобной акустики. Акустика того же класса Totem Ember, которой я наслаждался последнее время, заявляет диапазон 43 – 25 000 Гц. Конечно же, ухо не слышит выше 20 000 Гц, так что мне не о чем беспокоиться.

Для тех, кто не знает, расскажу о компании ELAC. Компания и основное производство нахо­дится в Германии, городе Киль. Там производятся все динамические головки и акустика. Компания начала свое существование в 1926-м году с исследований в области распростра­нения звука в воздухе и воде. Производство акустики стало основным продуктом в 1985-м году. Команду разработчиков возглавил Rolf Janke.

После инсталляции я сконцентрировался на прослушивании. Я включил акустику в систему с CD проигрывателем Meridian G08, предварительный усилитель EMM Labs Pre 2, усилитель мощности ModWright KWA 200SE. Коммутация была выполнена кабелем Nordost Valhalla. Bruno разместил акустику на расстоянии 2.5 метра дуг от друга и около 0.5 м от стен. Он вставил заглушку в порт фазоинвертора и дисперсионное кольцо на твитер. Некоторые ха­рактеристики акустики стали очевидны. Первое – широкий линейный диапазон твитера, с большой перегрузочной способностью. Скорее ваш усилитель потеряет силы, чем вы услы­шите искажения от акустики. Второе – абсолютная нейтральность звука, проявляющаяся в абсолютном отсутствии окраски. Третье – масштабность звуковой сцены, которую воспроиз­водит акустика. Кажется что звук гораздо больше, чем сама акустика.

Самым сложным для маленькой акустики является передача масштабов больших составов. Я протестировал акустику с помощью 10-й симфонии Шостаковича (запись Василий Петренко с оркестром Ливерпульской филармонии). Акустика отлично показала себя в быстрых темпах второй части (музыкальный портрет Иосифа Сталина), звуковая сцена была великолепной. Вместе с тем, немного не хватало «тела» струнным. Духовые были немного упрощены, в сравнении с реальным звуком. Несколько не хватало динамики, к которой я привык. Дивер­тисменты Моцарта – менее масштабное произведение, но с широким диапазоном акцентов, произвело то же впечатление. Прекрасная передача пространства и мельчайших нюансов, однако, динамический диапазон немного поджат.

Они прекрасно справились с джазом. “You’d be so Good to Come Home to” на альбоме Art Pepper meets the Rhythm Section подчеркивают прекрасную работу твитера при воспроизве­дении звука перкуссии и сладкого звучания альт-саксофона в исполнении Art Pepper. Уни­кально звучащий диск ранней эпохи стерео (1957 г.) и ритм-секции и самого Майлза Девиса звучал восхитительно. Бас был быстрым и мелодичным, но немного расплывчатым в самых низких нотах, если сравнивать с напольной акустикой. Тональный баланс был великолепным независимо от уровня громкости. Песня из раннего альбома Diana Krall All for you “Boulevard of Broken Dreams” позволяет акустике проявить все свои возможности. В случае с ELAC зву­чание вокала было наполнено нежностью с множеством деталей. Звуковая палитра была очень интимной. Гитара звучала как второй голос. Звучание рояля с прекрасной атакой было наполнено блеском, однако ему немного не хватало телесности и объема.

Я присутствовал на последнем концерте Ali Farka и всегда уважал его. Я выбрал компози­ции “Bonde” с альбома Talking Timbuktu. Отклик акустики поразительный. И это касается не только твитера, а и всего остального диапазона. Звучание такое, что захватывает дух. Это пример классической записи без излишней слащавости.

Вас не может не тронуть “Tears in heaven” Eric Clapton из альбома Unplugged. Тихие звуки воспроизводятся чище, чем на любой другой акустике. Нижний бас мощный, но несколько расплывчатый, в то время как остальной диапазон чистый и быстрый. Вы слышите знакомый душевный голос, разве что немного более светлый. Очень сильное общее впечатление. Пе­реходя к альбому Beautiful or So What от Paul Simon, я выбрал две композиции “Getting Ready for Christmas Day” и “Dazzling Blue”. ELAC не могут сравнится с мощью Monitor Audio Silver 8, которые будут в следующем обзоре, но передача вокала и всего среднечастотного диапазона у них лучше. Уровень детальности хороший, прекрасно передаются ритмические структуры экзотических инструментов (опять же благодаря JET твитеру), в то время как са­мому низкочастотному диапазону все таки не хватает масштабности Monitor Audio.

ELAC BS 244 BE это бОльшие из двух полочников серии, младшие называются BS 243 BE. В серию также входит три модели напольников FS 247 BE, FS 248 BE, FS 249 BE. Присутствует и центральный канал – СС 241 BE. Все модели имеют одинаковый звуковой почерк и пре­красно подходят для построения домашнего кинотеатра.

Уважение к этой акустике росло по мере того, как акустика пребывала в моей системе. Оказалось, что акустика предлагает отличный звук за свои деньги. Превосходное качество воспроизведения для их габаритов. Они превосходят напольники по натуральности пере­дачи высокочастотного и среднечастотного диапазонов и могут воспроизводить «большой» звук без искажений. Советую послушать их в вашей системе, а не в магазине. В этом цено­вом диапазоне есть много конкурентов, со своими сильными и слабыми сторонами. Некото­рые могут звучать теплее, некоторые могут звучать басистей, другие предложат отличную динамику. Однако ELAC BS 244 BE обладает прекрасной передачей пространства, превосход­ное качество изготовления и, возможно, это то, что вы ищите.

www.elac.com – made in Germany

28 января 2014г.

автор Phil Gold

перевод: Константин Рахманов

ELAC BS 244 Black EditionELAC BS 244 Black Edition ELAC BS 244 Black Edition ELAC BS 244 Black Edition crossover