Лучшие усилители всех времен, часть 6

Paul Seydor (Absolute Sound)

Dynaco ST-70

Dynaco ST-70
Не важно какой из усилителей Дэвида Хафлера (David Hafler ) выбрать, это все равно будет усилитель с фамильными чертами усилителя Хафлера. Его лучшим, по моему мнению, усилителем был Hafler DH-200, но более известен – ST-70. Этот усилитель позволил тысячам аудиофилов наслаждаться пре­восходным звуком, не принося в жертву семейный бюджет. Причем, и по сей день.

McIntosh MC275

McIntosh MC275
Тим де Паравинчи (Tim de Paravicini) как-то сказал, что единственное схемное решение, изобретате­лем которого он хотел бы быть – это “Unity Coupled Circuit” от McIntosh. Из всех очевидных претен­дентов, на звание лучшего усилителя от McIntosh я выбрал MC275, выпущенный в 1961 году. Этот усилитель разработанный со-учредителем компании McIntosh – Сиднеем Кордерманом (Sidney Corderman). Усилитель является одним из первых ламповых, который звучит по-настоящему нейтрально и мощно (75 Вт на канал – мощность которая была огромной для того времени). Эта мо­дель продается и сегодня в версии mk IV. Настоящая классика.

Marantz 8B

Marantz
В этом списке обязательно должен быть усилитель произведенный Солом Марантцем (Saul Marantz). Логичный выбор – Model 8 и 9.

Quad 303

Quad 303
По звуку похожий на знаменитые ламповые усилители Quad, разработанный Питером Волкером (Pe­ter Walker) Quad 303 стал настоящим прорывом. Усилитель был представлен в 1967 году. Он до сих пор опровергает мнение о том, что транзисторные усилители звучат грязно. Отсутствия подобных искажений удалось достичь благодаря применению особой схемотехники выходного каскада, кото­рые делали работу 303-го невероятно стабильной. Усилитель звучит очень натурально с моими Quad ESL 57 (и другими моделями).

Harman Kardon Citation 12

Harman Kardon Citation 12
Я никогда не забуду тот момент, когда впервые увидел эту модель. Это был самый солидно выгля­дящий усилитель из всех, которые я видел. Я также помню, что это один из тех компонентов, которые звучали лучше других усилителей с такими же измеренными параметрами. Настоящая классика из 1972-го года.

Audio Research D-150

Audio Research
Я никогда не бы ярым поклонником усилителей этой компании. Однако усилитель Уильяма Джон­сона (William Johnson) должен быть в списке. Выбор модели я оставляю за вами (может быть D150?).

Phase Linear 400

Phase Linear 400
Модель 700 от Боба Карвера (Bob Carver) была более мощной и вышла раньше, но модель 400, вы­пущенная в 1972 году, была выдающейся. Это был первый усилитель с повышенной выходной мощ­ностью и отличным контролем акустики со сложным импедансом. Я с удовольствием слушал свой 400-й на протяжении пяти лет, вместе с акустикой с Dahlquist DQ‑10s .

NAD 3020

NAD 3020
Так как мы выбираем усилители с приставкой «знаменитый», я не могу пройти мимо самого прода­ваемого усилителя, оснащенного фирменной технологией “soft‑clipping” – NAD 3020. Он был первым шагом в мир High End для сотен тысяч аудиофилов по всему миру.

Mark Levinson ML2

Mark Levinson
Я не был владельцем ни одного из них, но Mark Levinson должен попасть в список. Например ML2 – усилитель с выходной мощностью 25 Вт в классе А.

Krell KSA-100

Krell
Новаторские идеи Дэна д’Агостино обязательно должны быть отмечены. Он занимался усилителями, работающими в классе А. Одна из моделей, в которых применены его принципы – KSA 100. Разговор о выдающихся усилителях не мыслим без него.