Mark Levinson №52 High End предварительный усилитель

Mark LevinsonMark Levinson, одно из самых уважаемых имен в мире аудио. №52 – это новейший предвари­тельный усилитель, со всеми фамильными чертами. В нем есть то, что отличает технику Mark Levinson от других брендов – неординарность.

Mark Levinson 52

Модель №52 состоит из двух блоков. В одном блоке расположена секция управления, а во втором аналоговая часть.

В усилителе достаточное количество RCA и XLR входов, для интеграции в любую аудио си­стему. В усилителе есть фонокорректор, у которого огромное количество опций сопротивле­ния и емкости для согласования с любым картриджем.

Амплитудно-частотная характеристика ровная и расширена вплоть до 200 кГц. Такой широкий диапазон позволяет получить чрезвычайно линейную (и по фазе) характеристику.

Mark Levinson 52

Mark Levinson №52 шедевр инженерного искусства. Звук абсолютно нейтральный, что явля­ется фамильной чертой всех продуктов Mark Levinson. Искажения низки на столько, насколько это возможно, при использовании лучших существующих комплектующих.

Основные плюсы:

  • Легкий выбор входа
  • Максимально нейтральный звук
  • Крайне низкие искажения
  • Существование такого усилителя

Вступление

На протяжении своей карьеры, я тестировал много продуктов Mark Levinson, и каждый раз они поражали меня своим звуком. Нейтральный звук и низкие искажения, это две фразы, ко­торые по умолчанию ассоциируются с продукцией Mark Levinson.

Модель №52 самый новый предварительный усилитель от бренда. Они говорят, что это луч­ший предварительный усилитель из когда-либо созданных. Я согласен с этим, и уверен, что после прослушивания, вы со мной согласитесь.

SPECIFICATIONS

Конструкция: Stereo (Dual Mono) Preamplifier

Максимальное выходное напряжение: 16 Volts RMS XLR, 8 Volts RMS RCA Coax

Частотный диапазон: 10 Hz – 40 kHz ± 0.2 dB

Пределы регулировки: 80 dB

Усиление по линейному входу: 0 dB, +6 dB, +12 dB, +18 dB (Selectable)

Усиление по фоно входу: +40 dB, +60 dB (Selectable)

Шаг регулировки громкости: 1 dB up to 23 dB, 0.1 dB from 23 dB to 80 dB

Входы: 3 x XLR, 4 x RCA, 1 x RCA Phono, 1 x USB-1 for Firmware Updates

Выходы: 1 x XLR, 1 x RCA, 1 x RCA Record Loop

Входной импеданс: 100 kOhms

Выходной импеданс: 20 Ohms XLR, 10 Ohms RCA

Отношение сигнал/шум: 120 dB, 20 Hz – 20 kHz

Габариты (ВхШхГ, мм): 222 (оба блока вместе) x 438 x 330

Вес: 27 кг

Цена: 44’150.00 USD

Конструкция предварительного усилителя Mark Levinson No52

Не смотря на то, что блок питания построен на цифровой базе, вес усилителя превышает 25 кг.

Усилитель разделен на два блока, которые располагаются один над другим. В верхнем блоке находится блок управления, а в нижнем блоке расположены аналоговые каскады.

Ниже приведу информацию, полученную от инженеров Mark Levinson:

В усилителе используются аналоговые и цифровые схемы питания. Внутреннее простран­ство усилителя, при помощи многочисленных перегородок, поделено на отдельные блоки.

Как и во многих компонентах Mark Levinson, No52 использует регенератор для питания внутренних цепей. Алгоритм работы является уникальным, и не похож работу многих ре­генераторов (даже самых дорогих).

Некоторые особенности работы:

1. Раздельные, для левого и правого канала, источники питания, генерируют питание +/- 15 В из входящего переменного напряжения. Они герметичны, поэтому производят мини­мум электронных и механических шумов. Цепи блока питания работают на частоте 70 кГц.
2. Эти источники энергии питают раздельные усилители для левого и правого каналов, которые работают в классе D, и выполнены по фирменной технологии, которая применя­ется в профессиональных усилителях Crown. Эти каскады работают совместно со сверх­точными генераторами 200 Гц.
3. Этот чистый сигнал частотой 200 Гц, подается на питающие трансформаторы ле­вого и правого каналов.
4. Каждый трансформатор имеет по три вторичных обмотки, которые необходимы для получения раздельных питающих напряжений +/-22В и +8В.
5. Каждый из этих выпрямителей оснащен линейным стабилизатором напряжения. На выходе стабилизаторов получаем стабилизированные напряжения: +/-18В и +5В.
6. И, наконец, еще один блок стабилизаторов напряжения обеспечивает ультра ста­бильное, лишенное цифровых шумов, напряжение +/-15V. Это напряжение используется для питания критически важных аналоговых каскадов левого и правого каналов. Эти стабили­заторы расположены в непосредственной близости от аналоговых каскадов.
7. Нужно отметить, что полностью раздельные цифровые источники питания исполь­зуются для питания цифровых цепей в блоке управления.

Эти источники питания не имеют (потому, что это им не нужно) больших емких филь­трующих конденсаторов. Это связано с тем, что цифровые блоки питания работают на частотах в несколько десятков раз выше, чем классические выпрямители. Напряжение ча­стотой 200 Гц стабилизируется многокаскадными цепями, что также снижает требова­ния к большой емкости фильтрующих конденсаторов.

Предварительный усилитель состоит из трех основных каскадов, работающих в классе А. Они построены на высококачественных операционных усилителях, которые работают с повышенными токами покоя.

  1. Входной каскад содержит четыре малошумящих высокоточных операционных усили­теля, которые работают в балансной конфигурации. Подобная топология заслужила зва­ние лучшей, и применяется во многих высокоточных измерительных приборах. Среди ее достоинств – способность компенсировать шумы и легко адаптироваться к любому уровню входного сигнала.
  2. Регулятор громкости реализован на полностью балансной дискретной 16-битной, пре­цизионной R-2R матрице. Эти цепи передают сигнал на низкоимпедансные входы преобра­зователей ток-напряжение, построенных на высокоточных операционных усилителях.
  3. Аудио тракт заканчивается балансными выходами с преобразователями ток-напряже­ние. Они представляют из себя два полностью независимых, полностью балансных вы­хода. По одному на каждый канал. В основе их схемотехники малошумящие высокоточные ультра-прецизионные резисторы.
    Хочу отметить, что все каскады имеют непосредственные связи, т.е. лишены переходных конденсаторов в сигнальных цепях.

Дополнительные выходы (выходы для записи) оснащены своими собственными разделен­ными сигнальными реле и усилительными каскадами. Они также основаны на топологии, описанной выше, за исключением регуляторов громкости.

Селектор входов расположен на левой части передней панели №52. Далее располагается па­нель с кнопками, отвечающими за Aux, Setup, Enter, Display Intensity, Balance и Mute. На пра­вой стороне находится регулятор громкости с кнопкой Standby.

Ниже показано фото задней панели.

Mark Levinson 52

Верхний блок (который содержит каскады управления) соединяется с нижним блоком (в ко­тором находятся аналоговые усилительные каскады) при помощи кабеля. Блоки также соеди­няются при помощи двух раздельных кабелей, которые расположены по бокам корпуса (для правого и левого каналов) по которым поступает питание. Присутствуют USB, Ethernet и Trig­ger подключения.

Нижний блок построен по схеме двойное моно. Разъемы на задней панели расположены зер­кально. В верхнем ряду расположены 7 входов. Три из которых балансные. В нижнем ряду находятся продублированные основные выходы (XLR, RCA) и пара дополнительных выходов (XLR, RCA). Дополнительные выходы могут быть сконфигурированы для совместной работы с процессором для домашнего кинотеатра, или как фиксированные, либо регулируемые вы­ходы с другого входа, для организации второй, независимой, зоны прослушивания.

Входы фонокорректора (RCA) расположены близко к середине корпуса. Параметры, необхо­димые для вашего картриджа (сопротивление и емкость) устанавливаются через меню. Пере­чень параметров довольно большой. Сопротивление: 3.3 Ом, 5.0 Ом, 7.7 Ом, 10.0 Ом, 33.0 Ом, 50.0 Ом, 77.0 Ом, 100.0 Ом, 330.0 Ом и 47 кОм. Емкости: 0.01 мкФ, 50 пФ, 100 пФ, 150 пФ, 200 пФ, 250 пФ, 300 пФ и 0 пФ.

Теперь о пульте ДУ. Его форма прекрасна. Он уютно располагается в ладони и имеет ровно такое количество кнопок, которое необходимо.

Mark Levinson 52

Предварительный усилитель Mark Levinson No52 в работе

В состав системы входили: универсальный проигрыватель OPPO BDP-105, моноблочные уси­лители мощности Emotiva XPR-1, моноблочные усилители мощности Classé CA-M600, лампо­вый стерео усилитель BAT-VK-75SE и моноблочные усилители мощности Pass Labs Xs-300. Аку­стика: Carver Mark IV, Martin Logan CLX. Я также использовал фонокорректор Manley Steelhead и проигрыватель пластинок VPI HR-X с картриджем Sumiko Blackbird. Кабели – Wireworld.

Инсталляция усилителей заняла приличное количество времени, по причине их большого веса.

Выходной уровень основного каскада был равен 0 дБ. В таком варианте обеспечивалось луч­шее соотношение сигнал/шум (см. тесты). Всего существует четыре предустановки: 0 дБ, +6 дБ, +12 дБ и +18 дБ. Эти установки позволяют повысить уровень выходного сигнала в зависи­мости от включенного входа.

В общем, я могу описать звучание предварительного усилителя №52, как нейтральное, что и ожидалось по результатам тестов. Усилитель не вносит ни малейшего окрашивания. И этот характер звука прослеживался и с Classé CA-M600, и с Emotiva XPR-1. Связка с Pass Labs Xs-300 звучала немного теплее. А самое теплое звучание получалось вместе с BAT-VK-75SE. Предва­рительный усилитель отлично звучал со всеми усилителями мощности. В силу того, что пред­варительный усилитель крайне нейтрален, характер звука, в большей степени, определяется усилителем мощности и акустикой. На мой взгляд, лучшим партнером для предварительного усилителя №52, был оконечный усилитель BAT-VK-75SE.

Steve WilsonКвартет Стива Уилсона (Steve Wilson) – э то современный джазовый коллек­тив, играющий в классическом стиле, в составе: саксофон, рояль, бас и бара­баны. Это такой стиль музыки, кото­рый я сам люблю играть. Прослуши­вание этого альбома (Stretch Records – 0-1343-19019-2) в системе с №52, было настоящим удовольствием. Сак­софон Стива, альт или сопрано, мате­риализовался прямо передо мной. Райдовая тарелка Бена Райли (Ben Ri­ley) очень плохо передается на запи­сях, но в этой системе, благодаря низ­ким шумам, звук был изумительным. Басовые ноты были плотными и звон­кими. Рояль – естественный, свежий и полноценный.

RameauЖан-Филипп Рамо написал Сюиты для клавесина, но именно этот альбом (Hyperion – LC7533) в исполнении Ан­желы Хевит (Angela Hewitt) на рояле. Играть на рояле довольно сложно, но еще сложнее сделать хорошую запись рояля. Потому, что все знают, как зву­чит рояль, и если в записи есть какие-то огрехи, то они сразу отчетливо слышны. Интерпретация Хевит звучит красиво, отдельные ноты и аккорды звучат натурально и естественно, как никогда. Часто аккорды звучат сма­зано, но не в этом случае, и не на этой системе.

TorelliБольшинство наших читателей знают, что я люблю музыку барокко, и я собираю все альбомы, которые мне попадаются. Концерты – это второй мой любимый жанр (первый мой любимый жанр – камерные струнные квартеты) а этот альбом, Torelli Concer­tos (Chandos – CHAN0716), содержит соло на струнных (скрипка) и на духовых (труба) инструментах. Струнные это еще один вид инструментов, которые могут звучать неразборчиво, с большим ко­личеством интермодуляционных иска­жений, а труба может звучать резко, с большим количеством верхних гармо­ник. Но я ничего из этого не услышал на №52. Солирующая скрипка четко зву­чала на фоне остальных, и каждая нота из соло была наполнена музыкально­стью и детальностью. Труба сияла бла­гозвучно и сладостно.

HaydnКто же, как не Бах или Гайдн, являются самыми лучшими High End композито­рами эпохи Барокко. В моем случае я слушал Symphonies No. 92, 94, и 97. Симфония № 94 также известна как Симфония The Surprise, потому, что она начинается с мягкой мелодии, а по­следняя фраза симфонии звучит в форте-фортиссимо! Это очень дина­мичный отрывок, и, к счастью, он запи­сан в SACD. Также, к счастью, я исполь­зовал несколько очень мощных усили­телей мощности, и № 52 не дал сла­бину. Эта динамика была слишком ве­лика для VK-75SE, выходная мощность которого 75 Ватт на канал. И основное ограничение – лампы. Если вы хотите получить от лампового усилителя мощ­ность в 500 Вт, то он будет размером с кубометр и вам придется ходить в од­ной нижнем белье, так как тепла он бу­дет выделять немало. Таким образом, я остановился на лучшем усилителе для симфоний Гайдена – Xs-300.

Я прослушал все виниловые записи классических джазовых альбомов, которые были рема­стированы и переизданы на 45 оборотов. В модели №52 есть множество вариантов настройки нагрузки для фоно картриджа. Вы можете менять эти параметры из меню и выбрать тот, кото­рый понравится именно вам. По факту, я переключаю настройки на своем фоно-корректоре Manley Steelhead, в зависимости от альбома. И мне больше понравился ламповый звук, нежели нейтральность №52.

Mark Levinson No52 предварительный стерео усилитель. Измерения.

Измерение искажений проводилось в полосе частот до 80 кГц. В процессе измерений я ис­пользовал балансные (XLR) входы и выходы. Регулятор громкости был установлен на 80 еди­ниц. Выходной уровень был выбран 0 дБ (если не указано другое).

При уровне выходного сигнала 2 В, искажения были на уровне 0.00041%. Все слышимые гар­моники были на уровне -120 дБ. Искажения на столько малы, что их невозможно услышать.

Mark Levinson 52

Верхний график снят при усилении 0 дБ (в основном каскаде). Выходной уровень сигнала ра­вен 2 В, при величине входного сигнала 2 В. Следующие три графика показывают уровень вы­ходного сигнала в случае, когда входной сигнал равен 2В, а усиление меняется: +6 дБ, +12 дБ и +18 дБ. Видно, что при каждом увеличении на 6 дБ, уровень выходного сигнала увеличива­ется в два раза. Разница в уровне искажений равна 0.0001% и ее практически невозможно услышать. Уровень шумов возрастает при увеличении усиления, и именно поэтому я выбрал усиление 0 дБ для измерений. Это также позволило мне использовать весь диапазон регули­ровки громкости, который достигает 80 дБ. Между тем, этот уровень выше 75 дБ, высоковат для моей комнаты прослушивания. А вы можете выставлять параметры на свое усмотрение, потому, что даже при усилении +16 дБ, уровень шумов остается ниже чем -120 дБ, и его не­возможно услышать.

Mark Levinson 52

Mark Levinson 52

Mark Levinson 52При выходной уровне 5 В, искажения были даже меньше. На самом деле эти уровни еле уло­вимы измерительным комплексом Audio Precision. Гармоники были по уровню -110 дБ, что также ниже порога слышимости.

Mark Levinson 52

Используя двухтональный сигнал 19 кГц и 20 кГц, пик интермодуляционной частоты 1 кГц был на уровне -120 дБ. Только две гармоники были заметны на приборе.

Mark Levinson 52

При выходном уровне 5 В, сумма сигналов была по уровню -115 дБ, что также ниже порога слышимости.

Mark Levinson 52

Интермодуляционные искажения при выходном сигнале 2В, были ниже 0.001%. Основной тон частотой 7 кГц не имел значительных выбросов (хотя во многих усилителях спектр гармоник похож на пирамиду). Вторая гармоника на частоте 14 кГц ниже уровня шума.

Mark Levinson 52

Повышение уровня выходного сигнала до 5 В, не оказывает большого влияния на рост иска­жений (разница составляет 0.0001%, что не существенно). Уровень шума возрастает, но он все еще находится ниже -120 дБ.

Mark Levinson 52

Ниже приведен график фона. Разрешение осей увеличено для того чтобы увидеть основную частоту (60 Гц) и ее гармоники. С наибольшим уровнем присутствует частота 420 Гц, но даже ее уровень теряется в шумах. Все это благодаря великолепному качеству блока питания в уси­лителе.

Mark Levinson 52

Измеренный частотный диапазон равен 10 – 200 000 Гц, неравномерность – 0.4 дБ, и это впе­чатляющий результат!!! Реакция усилителя на нагрузку в 600 Ом была точно такой же, как и на нагрузку в 100 000 Ом.

Mark Levinson 52

Mark Levinson 52Соответствие кривой RIAA – идеально вплоть до частоты 30 кГц. Я использовал настройки: 7.7 Ом, 200 пФ.

Mark Levinson 52

Искажения при выходном уровне от 2 до 5 В, остаются менее 0.0005%. Т.е. искажения во всем слышимом диапазоне не воспринимаются на слух. За 20 лет проведения тестов, я ни разу не слышал такого впечатляющего результата.

Mark Levinson 52

Искажения при выходном уровне от 0.5 до 5 В остаются ниже 0.001%.

Mark Levinson 52

Заключение о Mark Levinson №52

Я сделал много обзоров предварительных усилителей и сказал о некоторых много хороших слов, о некоторых – восторженных отзывов, но слова не нужны в случае, когда вы видите по­добные результаты измерений. Инженеры компании проделали фантастически огромную ра­боту, и совсем не зря. Они сделали «лучший предварительный усилитель из когда либо со­зданных».

Это отлично сконструированный и прекрасно звучащий усилитель. И, смею заметить, не са­мый дорогой предварительный усилитель. Если вы фанат Mark Levinson, и уже сделали заказ на этот усилитель, или планируете это сделать, вы не пожалеете об этом! Отличный усили­тель!

Автор John E. Johnson, Jr.

Перевод Константин Рахманов