Pass Labs Aleph 60

Pass Aleph 60

Моноблоки Aleph 60 вряд ли станут победителями на конкурсе красоты. Это черные кубы, окруженные радиаторами. Единственный индикатор – синий светодиод. Этот пенсионер далек от тех усилителей, которые вы можете купить у Pass Labs сегодня. Ближайший кон­курент в текущем модельном ряду – великолепные моноблоки XA60.5. Оба усилителя имеют выходную мощность 60 Вт на канал в классе А на 8 Ом.

Интернет форумы пестрят сообщениями, в которых пользователи обвиняют High End про­изводителей в удорожании усилителей из-за красивого внешнего вида. «Я не хочу платить за это. Я просто хочу хорошего звука – и я хочу получить его за разумную сумму денег». Что же, мистер Скряга, тогда Pass Aleph 60 – это идеальный выбор для вас.

Честно говоря, я не помню ни одного человека, который бы сделал больше в исследова­нии твердотельных усилителей, чем Нельсон Пасс (Nelson Pass). Со времен Threshold Cor­poration, начиная с 1970 года, он постоянно усовершенствовал транзисторные усилители. Threshold была одной из первых (а может быть и первой) компаний, которые начали вы­пускать транзисторные усилители High End класса. Компания быстро поднялась на вер­шину с транзисторными усилителями в классе А, такими как 400А. В тоже время было за­регистрировано несколько патентов на уникальную схемотехнику. Усилители Threshold были качественно собраны, выглядели отлично и звучали великолепно.

После ухода Пасса из компании Threshold, он переосмыслил схемотехнику, и это были первые шаги к Pass Labs. В 1991 году компания Pass Labs произвела первый продукт – Aleph 0. Эта и последующие модели Aleph странно выглядели, однако выиграли много тестов и получили признание меломанов за их выдающееся качество звука. В 90-е я часто видел эти усилители в High End салонах.

Aleph 60 это однотактный транзисторный усилитель в классе А. Схемотехника потрясает своей необычностью. Выходной каскад построен по запатентованной схемотехнике, и со­стоит всего из двух каскадов. Обычный транзисторный усилитель имеет четыре – пять кас­кадов. Помните, что каждый каскад вносит свой вклад в звучание. В усилителе нет ника­ких подстроек, ни тока покоя, ни «нуля». Блок питания мощностью 600 Вт. Суммарная ем­кость конденсаторов в выпрямителе 120 000 мкФ. Отличный надежный усилитель! И, для своих габаритов, достаточно тяжелый.

Инсталлировать Aleph 60 достаточно легко. На задней панели находится сетевой разъем, переключатель питания, набор акустических клемм, RCA и XLR входы. Во время прослу­шивания я использовал балансное подключение.

Одно предостережение – усилитель очень греется! Ему нужно обеспечить хорошую вен­тиляцию.

Pass Aleph 60

После часового прогрева, я поставил свою стандартную подборку. Звучание значительно меняется после прогрева.

Каждая композиция, которую я слушал, звучала гармонически насыщенно и богато, напоминая мне звучание лучших ламповых усилителей. Тем не менее, есть особый низ­кочастотный регистр, который я называю «грязным басом», с которым не справляется ни один ламповый усилитель. У Aleph 60 по-ламповому, отличные средние частоты, но более быстрые и четкие. Высокочастотный диапазон мягкий и наполнен деталями.

Все мои записи звучали отлично с большим количеством воздуха и пространства, и, в то же время, с отличным басом и высокими. Звук такой, что вам не хочется его анализиро­вать, а хочется притопывать и прихлопывать в такт.

Я большой поклонник прога и фьюжна. В это звуковое море я и отправился. Первой был DVD-Audio диск альбома Red King Crimson. Это было лучшее прочтение шедевра. При по­мощи Aleph 60, я слышал уникально настроенный динамичный малый барабан Била Бра­форда (Bill Bruford). На живой записи “Provi­dence”, звук бас-гитары Джона Уэттона (John Wetton) захватывающе натурален. То же самое касается и дебютного альбома Emerson, Lake & Palmer. Большой, сочный орган Hammond ощущается во всей величественной пол­ноте.

Я большой фан группы moe., и я с удовольствием насладился звучанием их альбома The Conch. На композиции “Wind It Up”, есть перекличка двух гитарных соло, в которых слышны не только разницы в стиле игры, а и мельчайшие отличия в звучании.

Один из самых недооцененных гитаристов современности – Дерек Тракс (Derek Trucks). И я, честно говоря, не знаю почему. Я довольно долго слежу за его творчеством, и он все лучше и лучше. Мой любимый альбом – Songlines замечательный сборник отличных композиций. Я не могу сказать, что это одна из лучших записей по качеству, но Aleph 60 воспроизводит только музыку, без лишних артефактов. Каждая басовая нота, каждый звук тарелки и каждое гитарное стаккато – звучат прекрасно.

Я закончил свое просушивание с новым переизданием пластинки Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard) Red Clay. Это была порция настоящего аналогового звука. Композиция “Delphia” никогда не звучала так хорошо. Мне особенно понравилось, как звучат тарелки Ленни Вайта (Lenny White) – сладко и детально.

Дальше был альбом Рори Галахера (Rory Gallagher), первый после его пребывания в группе Taste. С этим альбомом усилителю пришлось поднапрячься. Я впервые (и в по­следний раз) увидел как моргал светодиод перегрузки. Но перегрузка здесь была похожа на мягкое ламповое ограничение.

Чувствительность моей акустики 90 дБ. У меня большая комната. В этом помещении воз­можностей усилителя Pass Aleph 60 хватало в 95% случаев. Однако, если вы обладатель низкочувствительной (84 – 87 дБ) акустики, у вас большое помещение, и вы любите слу­шать музыку громко, то я рекомендую устроить тестовые прослушивания перед покупкой усилителя.

Pass Aleph 60

Этот обзор может показаться несколько не аудиофильским. По правде говоря, так и есть. Я не уделял много времени каждому нюансу звучания, потому, что общее звучание на столько целостное, что ты забываешь обо всем.

Иногда случается встретить нечто уникальное. Pass Aleph 60 из того числа. Да, ему не вы­играть конкурс красоты, но его звук прекрасен.