Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть II

ARIEL BITRAN

Phish: Lawn BoyPhish: Lawn Boy
Jemp 1077 (180gm LP). 1990/2013. Phish, prods.; Dan Archer, Dean LaBrie, engs.; Chris Bellman, remastering. AAA. TT: 47:49

Я снова пишу о Phish, но сегодня я хочу поговорить об альбоме LawnBoy. Больше не о трансцедентальных импровизациях или тяжелых хэви-соло, а о переиздании на тяжелом виниле, которое вышло в апреле 2013г. На этом переиздании несколько странные фото, тексты и, самое главное, великолепный ремастеринг Chris Bellman компании Bernie Grundman Mastering. Рояль Page McConnell «сияет» под прикосновениями его нежных пальцев. Звук гитары Trey Anastasio просто сумашедший. Темнота между музыкальными фразами в “Reba” невероятно глубока. Я слушал Lawn Boy на CD (мастеринг от Bob Ludwig) 16 лет назад. Сейчас, он звучит абсолютно по-новому.

Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty: The Rite of Strings

Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty: The Rite of Strings
Jean-Luc Ponty, violin; Al Di Meola, guitar; Stanley Clarke, bass
Gai Saber 7243 8 34167 2 1 (CD). 1995. Stanley Clarke, Al Di Meola, Jean-Luc Ponty, prods.; Dennis Mac Kay, Jeff Graham, engs. DDD TT: 55:35

Собрание виртуозов обычно может привести к тому, что слушателя просто унесет под напором экспрессии. Но когда мастера могут утихомирить свое эго и сконцентрироваться на композиции, результат может стать изумительным. Именно это мы и слышим в альбоме The Rite of Strings. Я видел несколько раз Stanley Clarke вживую. Я могу отметить то, что он любит солировать. Однако его игра в альбоме бескорыстна и наполнена мудростью. Al DiMeola– джазовый гитарист с отличным «сияющим» стилем и фламенко-подобными рифами и мягкой инверсией. Jean-Luc Ponty – мастер двух направлений: блюзовой школы и невероятных скрипичных структур. В итоге получается слияние обоих в гармониях наполненных экстазом и скорбью.

 

THOMAS CONRAD

Sonny Rollins: Road Shows, Vol.2

Sonny Rollins: Road Shows, Vol.2
Sonny Rollins, tenor saxophone; Roy Hargrove, trumpet; Christian McBride, bass; seven others
Doxy B0015949-02 (CD). 2011. Sonny Rollins, prod.; Richard Corsello, prod., eng. DDD. TT: 66:14

10 сентября 2010г. Концерт Sonny Rollins в честь его восьмидесятилетия в Beacon Theater на Manhattan. За восемьдесят лет у Sonny бывали классные «ночи». Это одна из них. Каждый раз, когда вам кажется, что он достиг пика, он поднимается еще выше и держит ритм. “They SayIt’s Wonderful” – тотальное 15-минутное растворение. В “In a Sentimental Mood” гость Jim Hall разобьет вам сердце. Ornette Coleman присоединяется на 22-й минуте в “Sonnymoonfor Two”. The Beacon Theater просто сходит с ума. Это единственная живая встреча двух величайших саксофонистов. (XXXIV-12)

Art Pepper: Blues for the Fisherman: Unreleased Art, Vol. VI
Art Pepper, alto saxophone, clarinet; Milcho Leviev, piano; Tony Dumas, bass; Carl Burnett, drums Widow’s Taste APM 1101 (4 CDs). 1980/2011. Peter Bould, prod., eng.; Peter Ball, Graham Ward, engs. ADD. TT: 4:46:00

Laurie Pepper – вдова Арта Пеппера (Art Pepper). На данное время существует восемь частей серии UnreleasedArt, отобранных на ее вкус. В них содержится музыка великого музыканта. Музыка, которая могла быть потеряна. Некоторые композиции звучат не очень, из-за того что сделаны с концертов или на любительские магнитофоны. Я советую начать с Vol. VI, потому что это профессиональная запись, сделанная в студии Рони Скотта (RonnieScott) в Лондоне, а также потому что в этой записи Pepper превзошел сам. Он играет немного грязно, резковато. Он «сгорает до тла» в “I’ll Remember April”, причем делает это дважды. Он играет “Goodbye” и “What’sNew?” так, как будто эти композиции звучат из его сердца.

 

BRIAN DAMKROGER

Graham Parker: Heat Treatment

Graham Parker: Heat Treatment
Mercury SRM-1-1117 (LP). 1976. Robert John Lange, prod., eng.; Dave Charles, Pete Kelsey, engs. AAA. TT: 35:41

Heat Treatment это второй и самый неожиданный альбом. Мой друг назвал этот альбом как альбом, с которого следует начинать слушать Graham Parker. И эта характеристика актуальна и сегодня. Альбом представляет собой смесь быстрых композиций и баллад, дополненных пением Паркера, поддержкой Rumour и производством Mutt Lange. Heat Treatment не такой впечатляюще яркий как последние альбомы, в частности – Squeezing Out Sparks, но именно его я чаще других рекомендую в качестве первого.

Jimmy Buffett: Changes in Latitudes, Changes in Attitudes
ABC AB-990 (LP). 1977. Norbert Putman, prod.; Marty Lewis, Alex Sadkin, engs. AAA. TT: 41:28

В 1977 году, Jimmy Buffett был не очень успешным композитором, с репертуаром состоящим из интересных песен о жизни Florida Keys. Альбом 1974-го года A1A был великолепным и все, кто видел его живые выступления, были влюблены в него. Однако мы никогда не ожидали, что он станет широко известным или что появится альбом, похожий на Changes in Latitudes. Все песни прекрасны, отлично скроены. Звук – прекрасный пример настоящего аналогового звучания – чистый, живой, насыщенный обертонами.

 

ROBERT DEUTSCH

Young Frankenstein: The New Mel Brooks Musical
Music & lyrics by Mel Brooks
Decca 80010374-2 (CD). 2007. Doug Besterman, prod.; Frank Filipetti, eng. DDD. TT: 67:01

Музыкальная версия фильма Молодой Франкенштейн (Young Frankenstein) Мела Брукса (Mel Brooks), не так популярна в сравнении с его предыдущей работой в качестве композитора для фильма – The Producers. Тем не менее, шоу получило практически все премии Broadway.com Audience Award и было весьма популярно в местном театре. И я согласен с аудиторией. Я думаю, что Young Frankenstein это не только очень веселое шоу. Ему можно поставить более высокий бал, нежели всем мюзиклам за последние годы (и определено выше, нежели Book of Mormon). У Брукса есть особый талант писать мелодии, которые кажутся знакомыми на первый взгляд, но в развитии «идут своим путем». В результате альбом эклектичен, наполнен драматическими сценами, балладами, водевилями и даже Gilbert & Sullivan принял участие в записи. В записи принимала группа во главе с Roger Bart и запись получилась с прекрасным бродвейским звуком.

Lehár: Die Lustige Witwe (The Merry Widow)
Elisabeth Schwarzkopf, Hanna; Eberhard WÑchter, Danilo; Hanny Steffek, Valencienne; Nicolai Gedda, Camille; Philharmonia Orchestra, Lovro von Matacic
EMI CDS 7 47178 8 (2 CDs). 1963/1990. ADD. TT: 79:28

Когда оперы начали испытывать финансовые трудности в связи с уменьшающейся аудиторией, акцент перешел на оперетты. Оперетта Веселая вдова (The Merry Widow) забавная и в ней отличная музыка. Хочу заметить, что постановка оперетты включает в себя не только пение партитуры и игру по нотам. В ней должен присутствовать особый стиль. Если дирижер и постановочная группа знакома с традициями венской оперетты, то оперетта может быть не менее интересна, чем прослушивание классических записей. Эта запись 1963-го года, сделанная в самом начале эпохи стерео, звучит прекрасно.

 

ART DUDLEY

J.S. Bach: The Unaccompanied Violin Sonatas, Vols. 1–3
Johanna Martzy, violin
EMI/Electric Recording Company 33CX 1286/1287/1288 (3 mono LPs). 1954/2013. Pete Hutchison, reissueprod.; Sean Davies, reissue eng. AAA.

Мы знаем, что он любил кофе, был дважды женат, был отличным отцом и однажды бросил свой парик в фаготиста. Но мы ничего не знаем, по крайней мере, от него самого, о творческой мотивации стоящей за его величайшими инструментальными работами. Являются ли три сонаты и партиты Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach) нумерологической загадкой? Было ли это посвящением его почившей первой жене? Или это просто была работа 35-летнего мужчины, в процессе которой он был свободен, возможно, впервые в жизни и сочинял музыку для своего удовольствия?

Кроме того, современные слушатели могут только догадываться по многочисленным сохранившимся записям, какая из них ближе всего к намерениям этого западного композитора. Мы можем сделать это по одной из лучших записей Johanna Martzy. Запись сделана компанией EMI в настоящем моно-формате в середине 1950-х.

Эти три переизданные пластинки, сделанные в лондонской студии Electric Recording Company, представляют музыку в лучшем виде: позволяют практически тактильно ощутить драматизм и многогранность композиций. Эти три диска я бы определенно захватил с собой, если бы в моем доме начался пожар. (XXXVI-7)

 

MICHAEL FREMER

Harry Nilsson: Nilsson Sings Newman

Harry Nilsson: Nilsson Sings Newman
RCA/Speakers Corner LSP-4289 (180gm LP). 1970/2013. Harry Nilsson, prod.; Grover Helsley, others, engs.; Willem Makkee, mastering. AAA. TT: 25:17

Альбом выпущен в феврале 1970 года, за три месяца до выхода альбома RandyNewman12 Songs, стал культовым. Альбом Harry Nilsson Nilsson Sings Newman – непродолжительный, приятный альбом каверов. Nilsson совместил, предварительно записанные, записи рояля Newman, его собственный вокал в студии RCA в Голливуде. Потом отвез эти записи к Wally Heider в Сан Франциско, где он наложил спонтанные, сложные, наркотические вокальные фразы и некоторые инструментальные акценты. Чем дольше вы слушаете, тем больше вы начинаете чувствовать страстное пение Nilsson, тексты Newman, дополненные вокальным бэкграундом.

Bob Dylan: The Bootleg Series Vol.10: Another Self-Portrait (1969–1971)

Bob Dylan: The Bootleg Series Vol.10: Another Self-Portrait (1969–1971)
Columbia/Legacy 88883-73489-1 (3 180gm LPs, 2 CDs). 1969–1971/2013. Bob Johnston, Al Kooper, orig. prods.; Neil Wilburn, Don Puluse, Glyn Johns, orig. engs.; Jeff Rosen, Steve Berkowitz, prods.; Greg Calbi, mastering. AAA/AAD. TT: 113:27

Удивительным образом, период дилановской “threw it all away” стал лучшим в Columbia/Legacy’s Bootleg Series. В основу сборки вошли Self Portraitи Morning, не изданные прежде версии песен, некоторые альтернативные версии песен и несколько более сложных, чем оригинальные. Another Self Portrait показывает нам свободного, по-настоящему музыкального Дилана, освободившегося от бремени «голоса поколения». В то время критики, такие как Greil Marcus писали “What is this shit?” («Что это за дерьмо?»); поклонники думали так же и чувствовали себя преданными. Взглянув современным взглядом, мы можем радоваться освобождению Дилана, как это делает в аннотации Marcus. Образцовое оформление и звук делают этот сборник дисков сокровищем. (XXXVI-11)

 

LARRY GREENHILL

Christopher Herrick: Organ Fireworks IV

Christopher Herrick: Organ Fireworks IV
Music by Batiste, Bonnet, Bourgeois, Buck, Johnson, Handel, Lefébure-Wély, Lemare, Shostakovich, Vierne, Whitlock, Widor
Christopher Herrick, Organ of St. Bartholomew’s Church, New York
Hyperion CDA66605 (CD). 1992. Paul Spicer, prod.; Christopher Greenleaf, eng. DDD. TT: 75:00

Знакомство с органом и приверженность к сабвуферу привели меня к сборнику Christopher Herricks Organ Fireworks: recordings of 19th- and 20th-century organ music, состоящему из 11 частей. Vol.IV сучастием Herrick, вкоторойониграетнаоргане Skinner/Hutchings (1918г) вцеркви St. Bartholomew’s Episcopal Church в Нью-Йорке. Этот орган был отреставрирован в 1971-м году мастером Aeolian-Skinner. Он состоит из 168 клавиш и 225 регистров. Запись отлично передает мощь и массивность низких аккордов, в особенность в Allegroof Widor’s Organ Symphony 6. Чистота и ясность звука наиболее сильно проявляется в Dudley Buck’s rousing Concert Variations в композиции “The Star-Spangled Banner.” Взрывное фортиссимо в конце Passacaglia Шостаковича позволит испытать все возможности сабвуфера и делает эту запись незабываемой. Ни одна другая запись не передает всю музыкальную мощь органа с такой чистотой.

Scott Dettra: Majestus
Music by Barber, Bingham, Copland, Dupré, Franck, Howells, Walton, Willan
Scott Dettra, Great Organ of Washington National Cathedral
Loft LRCD-1114 (CD). 2009. Roger W. Sherman, prod., eng., mastering. DDD. TT: 65:15

Это последняя запись Washington National Cathedral’s Greatоргана перед тем, как он был демонтирован. Орган был построен в 1938 году, пережил реставрацию в 1975-м. В инструменте 4 клавиатуры и 189 регистров. Педальный регистр состоит из 37 труб. Включая одну длиной 163см, четыре длиной 81см и восемь длиной 28см. Подчеркивается, что инженеры пользовались 24-х битной технологией. При записи не были использованы согласующие трансформаторы в сигнальных цепях, которые могли бы привести к акцентированию верхнего басового регистра при записи самых низких органных аккордов. Majestus обладает самым широким динамическим диапазоном из всех моих органных записей. Имейте ввиду, что прослушивание на больших громкостях может вывести из строя вашу аппаратуру (“can damage your equipment if played too loudly”)! Это предупреждение особенно актуально на Track 1, Copland’s Fanfare for the Common Man, в котором звучат два 20-и сантиметровых педальных регистра и взрывные удары басового барабана. Громоподобные аккорды выжимают всю мощь из сабвуфера Revel Rhythm2, воспроизводя огромное звуковое давление. Подобный эффект слышен и в композиции Dupré’s Prelude and Fugue in B, Op.7 No.1, and Walton’s Coronation March: Crown Imperial. Мощь, динамический диапазон и невероятная передача инфра-низких нот, делают Majestusлучшей записью настоящего органа.

Продлжение следует…

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть I

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть III