Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть III

STEVE GUTTENBERG

Preservation Hall Jazz Band: That's It!

Preservation Hall Jazz Band: That’s It!
Charlie Gabriel, clarinet, tenor saxophone; Clint Maedgen, tenor & baritone saxophone; Mark Braud, trumpet; Freddie Lonzo, trombone; Ronnell Johnson, tuba, piano; Ben Jaffe, tuba, string bass, banjo, percussion; Rickie Monie, piano; Joe Lastie Jr., drums
Columbia/Legacy 88883715212 (CD). 2013. Jim James, Ben Jaffe, prods.; Kevin Ratterman, eng.; Bob Ludwig, mastering. AAD? TT: 45:16

Preservation Hall Jazz Band известен уже более пятидесяти лет. Они вышли свинговать на сцену New Orleans’ Preservation Hall для записи альбома ThatsIt! в ноябре 2012 года. Композиции звучат в стиле стандартов, но на самом деле это свежие композиции. Выступление можно назвать одним из лучших. «Представление» – это будет правильное название и я уверен, что в процессе записи не применялись электронные корректоры, подтягивающие ноты в строй. PHJB играют так, как было задумано, That’s It! звучит отлично.

Dawn of Midi: Dysnomia
Amino Belyamani, piano; Aakaash Israni, bass; Qasim Naqvi, drums
Thirsty Ear THI 57206 2 (CD). 2013. Prod. unknown; Henry Hirsch, eng.; Simon Davey, mastering. AAD. TT: 46:54

Dysnomia – это запись джазового трио, которая звучит по-особенному. Это три музыканта играющие простые гармонические линии, похожие на диджейские лупы. Но Dawn of Midi сыграли всю 47-и минутную композицию (разделенную на девять треков) на одном дыхании. Запись была сделана на двухдюймовую аналоговую ленту. Никаких семплов или цифровых примочек, но меняющиеся гармонии и завораживающие ритмы звучат как-будто бы оцифрованные. Пианист Amino Belyamani играет правой рукой на клавишах, в то время как левой рукой приглушает струны. Три мелодические линии переплетаются друг с другом, создавая плотную структуру. Я не могу наслушаться этим диском.

JON IVERSON

Fleetwood Mac: Then Play On: Deluxe Edition

Fleetwood Mac: Then Play On: Deluxe Edition
Rhino 8122796443 (CD). 1969/2013. FleetwoodMac, prods.; Martin Birch, eng. ADD. TT: 69:43

Впервые этот диск я увидел в середине 1970-х в гостиной у родителей моей подруги. Помню, что меня впечатлила изысканная обложка альбома. Позже выяснилось, что диск принадлежал старшей сестре моей подруги (которая до сих пор работает на один из крупных музыкальных лейблов). Я купил переиздание, когда увидел, что на диске есть песня “Oh Well”, а позже влюбился в каждый трек на этом альбоме. Это настоящий блюзовый Peter Green Fleetwood Mac. Хотя они и отклоняются от своих корней, когда за дело берется Danny Kirwan. Then Play On заслуживает того, что бы войти в список лучших роковых альбомов и стать частью истории которая зовется Золотой эрой рока. Альбом, наполненный самыми искренними переживаниями и сыгранный от души. Прекрасное переиздание оригинального британского диска, дополненное несколькими треками.

Flamin' Groovies: Shake Some Action

Flamin’ Groovies: Shake Some Action
DBK Works DBK 518 (CD). 1976/2005. Dave Edmunds, prod.; Greg Shaw, exec. prod.; Gary Hobish, remastering. ADD. TT: 35:56

Это альбом одних американских парней, которые играют как английские парни, которые, в свою очередь, были вдохновлены американскими парнями. Запись звучит несколько необычно из-за очень компрессированного баса, но привлекательно. Заглавный трек звучит в их фирменном power-popстиле. Влияние Beatles, Kinks, Stones, Byrds слышно в каждом треке. Пение и музыка звучат несколько неряшливо, но именно в этом есть их особенность. Идеальность звучит не в исполнении, а в духе этих песен. Альбом звучит очень цельно от начала и до конца.

FREDKAPLAN

Bob Dylan: Blonde on Blonde

Bob Dylan: Blonde on Blonde
Columbia/Mobile Fidelity Sound Lab MSFL 3-45009 (3 45rpm LPs). 1966/2013. Bob Johnston, prod.; Roy Halee et al, engs.; Michael Brauer, Steve Berkowitz, remix. AAD. TT: 69:80

Переизданиеот Mobile Fidelity альбома Blonde on Blonde добавляетновогоблескамоемулюбимомуальбомуБобаДилана (Bob Dylan). Этот электро-роковый альбом, который не оставит равнодушным поклонников фолка: поэтика, остроумие, мечтательность, бесконтрольность, не слышанная ранее в поп-музыке. Так же как и мой оригинальный диск, звук Mobile Fidelity переносит Дилана и музыкантов в то помещение, где звучит музыка. (XXI-2)

J.S. Bach: Brandenburg Concertos 1–6
Nikolaus Harnoncourt, Concentus Musicus Wien
Telefunken Das Alte Werk SAWT 9459/60-A (2 LPs). 1964. WolfErichson, prod. AAA. TT: 105:00

Это была первая запись Brandenburg Concertos исполненная с использованием оригинальных инструментов. Исполнение Nikolaus Harnoncourt’s Baroque ensemble, Concentus Musicus Wien было слишком прогрессивным для того времени и остается самым спорным. Альбом записан в Vienna’s Schönbrunn Palace при помощи двух микрофонов на пленку. Альбом звучит отлично: пышно, увлекающе, динамично, пьяняще. Мой совет: послушайте издания Harnoncourt Telefunkens не только это, но и кантаты и увертюры. Они звучат лучше, чем многие RCA и Mercury.

DAVID LANDER

Gerry Mulligan & Paul Desmond: Quartet

Gerry Mulligan & Paul Desmond: Quartet
Paul Desmond, alto saxophone; Gerry Mulligan, baritone saxophone; Joe Benjamin, bass; Dave Bailey, drums
Verve 314-519-850-2 (CD). 1957/1993. Norman Granz, prod. AAD. TT: 71:29

Paul Desmond: Easy Living
Paul Desmond, alto saxophone; Jim Hall, guitar; Eugene Wright, Eugene Cherico, Percy Heath, bass; Connie Kay, drums
RCA Bluebird 2306-2-RB (CD). 1963–1965/1990. George Avakian, prod.; Joe Lopes, eng. ADD. TT: 59:54

Продолжительную часть своей карьеры саксофонист Пол Десмонд (Paul Desmond) провел в содружестве с гениальным пианистом Дейвом Брубеком (Dave Brubeck). Однако после своей смерти в 52 года (в 1977г.) его имя вошло также и в списки пианистов. Он оставил свой рояль Baldwingrand своему другу Bradley Cunningham, который поставил этот рояль в Manhattan jazz bar. На котором, в течение многих лет, играло большое количество великих пианистов. Наследие Десмонда по большей части не связано с роялем. Более того его лучшие альбомы записаны без участия рояля.

Один из таких дисков содержит запись 1957 года. На нем Десмонд вместе с баритон-саксофонистом Джери Малиганом (GerryMulligan), трубачем Четом Бейкером (ChetBaker) при поддержке басиста Перси Хиса (PercyHeath) и барабанщика Кони Кея (ConnieKay). В этом альбоме присутствует тот утонченный звук, который стал, впоследствии, известным.

Писатель Ted Gioia сравнивал членов Brubeck Quartet с четырьмя первоэлементами: Десмонд (Desmond) был воздухом, и мог играть таким, особенно красивым, звуком, как никто в джазе. Этот чистый, нежный тембр пронизывает альбом, последний из пяти RCA изданий, на котором смешивается лиризм Десмонда (Desmond) и Джима Холла (Jim Hall), мастера джазовой гитары, карьера которого продолжается спустя 50 лет. Участники из Modern Jazz Quartet Кони Кей (Connie Kay) и Перси Хис (Percy Heath) играют безупречно. “When Johanna Loved Me,” звучит так проникновенно, что Тони Беннет (Tony Bennett) назвал свою дочь (Johanna) в честь этой композиции.

RICHARD LEHNERT

Bob Dylan: Nashville Skyline
Columbia CK 9825 (CD). 1969/1988. Bob Johnston, prod.; Charlie Bragg, Neil Wilburn, engs. AAD. TT: 27:07

При всем моем почтении к силе, великолепии и красоте альбомов Bringing It All Back Home, Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde, Боб Дилан (Bob Dylan) никогда не открывал свою душу больше, открывая себя с новой стороны, чем в альбоме Nashville Skyline. Первые два экстатичны и мучительны (третий им под стать). Nashville Skylineсовсем другой. Это спорный альбом, начиная с тех времен, когда он вышел в 1969 году. Nashville для меня остается лучшим. Если бы меня попросили оставить всего один диск, то это был бы он. Альбом не акустический, но звучит очень по-акустически. В большой степени это заслуга продюсера – Боба Джонстона (Bob Johnston), который работал с Диланом. Звук голоса и инструментов записан очень сочно и полноценно. Начиная с прекрасной заглавной песни, в дуэте с Джони Кешем (Johnny Cash) “Girlfromthe North Country,” и далее “IThrewItAllAway”, “LayLadyLay”, “Tell Me That It Isn’t True” и “Tonight I’ll Be Staying Here With You”… все эти песни звучат легко как будто сами по себе. Голос Дилана звучит плавно (он в то время бросил курить), его голос неузнаваемо полон и менее агрессивен. Для меня знаковой является песня “One More Night” и то, как голос Дилана парит в последнем куплете: еще одна ночь одиночества, ожидание любви наполнено грустью и надеждой. После этого альбома, Дилан никогда больше не пел так. Но я буду вечно благодарен ему за эти 27 минут в далеком 1969-м.

Bruckner: Symphony 9 (with 2012 SPCM Finale)

Bruckner: Symphony 9 (with 2012 SPCM Finale)
Simon Rattle, Berlin Philharmonic
EMI Classics 9 52969 2 (CD). 2012. Christoph Franke, prod., ed.; René Möller, Tom Russbüldt, engs.; Alexander Feucht, ed. DDD. TT: 82:10

Эта запись была в обзоре за октябрь 2012г. (October 2012 Stereophile), и я писал о сложности и трудности Finale в марте 2010г. (March 2010 issue). “Conclusive Revised Edition 2012”Finaleрезультат тридцатилетней работы по восстановлению, сделанной исследователями Брукнера: Nicola Samale, JohnA. Phillips, Benjamin-Gunnar Cohrs, and Giuseppe Mazzuca (SPCM), которая, на мой взгляд, остается самым полноценным исполнением шедевра Брукнера. Прочтение SPCM, восстановлено на основании отрывочных оставшихся материалов Брукнера, его записок. Но даже те части, которые несомненно принадлежат Брукнеру звучат угрожающе мощно, оригинально и не похоже на него. Они также придали звучанию некую депрессивность – часто ужасающую, иногда приятную, однако всегда искреннюю и глубокую. Если Finale вам не по вкусу, то три первые части этого произведения – это традиционный трехчастный Ninth, записанный в Berlin Philharmonic. Феноменальное исполнение. Работа звучит монументально, страстно, интимно и наполнено. Персональное свидетельство утраты, ужаса и экзальтации. Музыка ради которой стоит умереть и воскреснуть вновь – путешествие души Брукнера к свету в конце тоннеля. (XXXV-12)

ROBERT LEVINEMahler: Das Lied von der Erde

Mahler: Das Lied von der Erde
Christa Ludwig, mezzo-soprano; Fritz Wunderlich, tenor; New Philharmonia Orchestra, Otto Klemperer
EMI Classics 72435 66944 2 (CD). 1967/1998. Walter Legge, Peter Andry, prods.; Douglas Larter, Robert Gooch, engs.; Simon Gibson, digital remastering. ADD. TT: 64:07

Das Lied Малера ни о чем ином, как о Смысле Жизни. Эта запись раскрывает каждый аспект в каждой композиции, делает это глубоко и полноценно. Слышно сильное восточное влияние и экспрессионизм, но они не доминируют над явным романтизмом. Otto Klemperer наполняет вдумчивостью всю запись. Он создает особое звучание песни и музыкального сопровождения. Красивый голос Fritz Wunderlich и утонченная подача. В его 30 он звучит прекрасно. Christa Ludwig уникальная певица с богатым, мягким голосом, безупречной дикцией, теплотой и чувством. Ее мягкое Фа в “Der Einsame im Herbst” создает настоящее ощущение тоски, вытекающего из глубокого понимания ситуации. Ремастеринг 1998 годапрекрасен.

Messiaen: Turangalîla-Symphonie, L’Ascension
François Weigel, piano; Thomas Bloch, Ondes Martenot; Polish National Radio Symphony Orchestra, Antoni Wit
Naxos 8.554478-79 (2 CDs). 2000. Beata Jankowska, prod., eng.; Julita Emanuilow, eng. DDD. TT: 107:26

TurangalîlaSymphonie– это классический вариант «перегрузки» в симфонической музыке. Эта запись обязательно должна быть в арсенале меломанов и любителей разноплановой оркестровой музыки. Звуковой мир Messiaen наполнен его именем, звуковые «куски» как-будто атакуют слушателя. Тринадцать медных духовых, 12 деревянных духовых, рояль, Ondes Martenots (одноголосный электронный инструмент), 68 струнных, перкуссия: включая колокола, деревянные элементы, три типа цимбал, там-тамы, маракасы и прочее. Такой набор инструментов в любой момент музыкального произведения сможет привлечь ваше внимание. По слухам, композитор говорил, что это музыкальное произведение о любви. После первого шока, можно услышать любовную тему, но это довольно странная любовь. Звук Ondes Martenots удивляет каждый раз, когда начинает звучать. Его текучее, жуткое и, в то же время, чувственное звучание притягивает и отталкивает одновременно. Этот двухдисковый сборник включает также LAscension. Более раннее, но не менее впечатляющее произведение. Я дважды слышал Turangalîlaв концертном исполнении. Эта запись звучит также сбалансировано и многогранно.

Продолжениеследует…

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть I

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть II