Stereophile Лучшие музыкальные записи 2014 часть IV

JOHN MARKS

Beethoven: Triple Concerto Brahms: Violin Concerto, Double Concerto

Beethoven: Triple Concerto
Brahms: Violin Concerto, Double Concerto

David Oistrakh, violin; Mstislav Rostropovich, cello; Sviatoslav Richter, piano; Berlin Philharmonic Orchestra, Herbert von Karajan (Beethoven); Cleveland Orchestra, George Szell (Brahms)
EMI Classics 9 55978 2 (2 SACD/CDs). 1969/2012. Peter Andry, orig. prod.; Allen Stagg, Carson Taylor, orig. engs.; Simon Gibson, Ian Jones, Andy Walter, Allan Ramsay, remastering. ADD. TT: 111:43

Легендарный скрипач (Oistrakh) играет величайший концерт (Brahms) вместе с крупнейшим оркестром Соединенных Штатов во времена славы легендарного венгерского дирижера (Szell). Концерт (Concerto) и Двойной Концерт (Double Concerto) Брамса (Brahms) были записаны в Кливленде (Cleveland) в 1969 году. Прозрачное аналоговое звучание было перенесено в SACD/CD формат в Abbey Road Studios и представлено в классном оформлении. У Давида Ойстраха (David Oistrakh) было четыре записи концертов Брамса. Выступление в Кливленде являются самым удачным, на мой взгляд. Его интерпретация сочетает монументальность архитектуры с теплотой человеческих чувств. В то время как звучание скрипки можно назвать «золотым». (XXII-9)

Various: Archiv Produktion 1947–2013
Early Music from Anonymous (Gregorian Chant) through Bach to Beethoven Dietrich Fischer-Dieskau, Sir John Eliot Gardiner, Nikolas Harnoncourt, Ralph Kirkpatrick, Sir Charles Mackerras, David Munrow, Trevor Pinnock, Karl Richter, Helmut Walcha, many others
Archiv Produktion 529 906-2 (55 CDs). 1947–2012/2013. Variousorig. prods., engs. ADD/DDD. TT: 59:26:48

Один шутник язвительно заметил, что щедрые коробочные переиздания CD являются манускриптами 21-го века. Если так, то 55-и дисковой, 59-и часовой «кирпич» Très Riches Heuresdu Ducde Berry. Archiv Produktion или Early Music Studio of Deutsche Grammophon был образован в 1947-м. Проект Trevor Pinnock и John Eliot Gardiner, которые образовали Архив из выдающихся записей ранней музыкальной эпохи от 50-х до 80-х годов 20-го века, оформленных в красивое подарочное издание. Нет более полного единого собрания 800-летней истории музыки. Лимитированное издание на 180-и граммовом виниле, которое звучит потрясающе. Его все еще можно встретить в продаже. Официальных цифровых релизов не предполагается.

 STEPHEN MEJIAS

Marina Rosenfeld: P.A./Hard Love

Marina Rosenfeld: P.A./Hard Love
ROOM40 RM452 (LP/CD). 2013. Marina Rosenfeld, prod., eng. DDA/DDD. TT: 32:14

Marina Rosenfeld – диджей экспериментатор и композитор питает особую любовь к совместным работам. Ее звуковые инсталляции содержат живые и записанные голоса, шумы окружающего мира и выступления виолончелиста Okkyung Lee. Альбом P.A./Hard Love включает записанные фрагменты инсталляций, к которым добавлен оригинальный вокал ямайской певицы Warrior Queen (Annette Henry) и виолончель Lee, преобразованная в полу-синтетический звук. На технике класса Hi-Fi или в наушниках, прослушивание доставляет огромное удовольствие. Звуки путешествуют сквозь все пространство. Вещи ломаются, пищат и шумят. Случайные звуки, дорожные шумы, пение птиц. Вы можете услышать парящий звук, похожий на звук гитары Джими Хендрикса. Спустя три минуты, прекрасно записанный голос Warrior Queen шокирует вас своим эффектом присутствия и теплотой. Еще через минуту звуки тонко превращается из абстрактного музыкального коллажа в танцевальный микс. Слушая альбом P.A./Hard Love вы как бы перемещаетесь вперед и назад – из Kingston dance floor в New York art space. А иногда ощущается присутствие в этих двух местах одновременно. Ужасающе и волшебно.

William Winant: Five American Percussion Pieces
William Winant, percussion
Poon Village PV007LP (LP). 1976–2013/2013. Kristin Anderson, prod.; William Winant, eng.; Bhob Rainey, mastering. AAA? TT: 35:18

Те, кто знаком с работами Winant могут быть удивлены, узнав, что это первый альбом, вышедший под его собственным именем. Незнакомые скорее всего уже слышали его музыку. William Winant – перкуссионист, который работал с Kronos String Quartet, Sonic Youth, Oingo Boingo, Keith Jarrett, John Zorn, Yo-Yo Ma, а также с кинорежиссерами Tim Burton и Werner Herzog и многими другими. Five American Percussion Pieces звучат словно оттиск жизни и карьеры Winant. Записи были сделаны в различных местах и охватывают период времени в сорок лет. Trackings I Michael Byron была записана в 1976-м году в Toronto’s York University, где Winant учился у JamesTenney и позже встретил John Cage; Song of Quetzalcoatl и Solo to Anthony Cirone Lou Harrison были записаны в Bay Records (1993) и в доме Харриса в Aptos, California (2002); Bang Zoom Alvin Curran была записана в 1995-м году в Mills College, Oakland, где Winant тогда преподавал; Having Never Written a Note for Percussion James Tenney – самая тихая и шумная часть, была записана Maggi Payne также в Mills. Музыка освежающая, поразительная, гипнотическая, всегда искренняя, и всегда точно балансирующая между разумом и душой. Лимитированное издание упаковано в ручной работы деревянный бокс – отличное дополнение для особенной музыки.

PAUL MESSENGER

Bob Dylan: The Bootleg Series Vol.4: Live 1966—The "Royal Albert Hall" Concert

Bob Dylan: The Bootleg Series Vol.4: Live 1966—The “Royal Albert Hall” Concert
Columbia/Legacy C2K 65759 (2 mono CDs). 1966/1998. Jeff Rosen, prod.; Vic Anesini, Steven Berkowitz, Michael Brauer, Greg Calbi, engs. AAD. TT: 95:18

На самом деле запись была сделана в Manchester Free Trade Hall, за несколько дней до выступления Дилана в Royal Albert. Диск 2 это официальная версия известной концертной записи. В ней Дилан (Dylan) и Хаук (Hawks) выходят во второй половине концерта. Это один из знаковых роковых альбомов, но было бы ошибкой недооценивать акустический Диск 1, который я слушаю гораздо чаще, чем второй. Для меня Дилан прежде всего – поэт. Акустический или электрический, любой музыкант, который может сочетать песни “It’s All Over Now, Baby Blue”, “Visions of Johanna”, “Desolation Row” заслуживает уважения. Монофоническая запись звучит восхитительно. (XXII-2, 9)

Grateful Dead: Anthem of the Sun

Grateful Dead: Anthem of the Sun
Warner Bros. WS 1749 (LP). 1968. Grateful Dead, David Hassinger, prods.; Dan Healy, Bob Matthews, engs. AAA. TT: 38:57 (2003 CD reissue with bonus tracks, TT: 75:46)

Второй альбом Grateful Dead- это винегрет из сложной смеси живых и студийных записей. Но это прекрасная смесь, и она впечатляюще звучит на хорошей Hi-Fi системе. Это апофеоз экспериментального психоделического рока, знаковый для того периода. В музыкальном плане альбом звучит очень весело. Одна игра басиста Phil Lesh в композиции “That’s It for the Other One” стоит того, чтобы полюбить этот альбом.

FRED MILLS

Humble Pie: Performance: Rockin' the Fillmore—The Complete Recordings

Humble Pie: Performance: Rockin’ the Fillmore—The Complete Recordings
Omnivore OVCD-23 (4 CDs). 1971/2013. Humble Pie, prods.; Eddie Kramer, Bob Ludwig, engs.; Peter Frampton, Jerry Shirley, reissue prods.; Ashley Shepherd, mix. AAD. TT: 4:03:40

Живой альбом, который можно сравнить с альбомом Live at Leeds группы the Who и Get Yer YaYas Out! Rolling Stones, или At Fillmore East Allman Brothers. Сборник Humble Pie из 1971-го вдохновляет и не только потому, что он был выпущен в самый рассвет хард-рок-эпохи. Исполнение на этом четырехдисковом издании впечатляет: Steve Marriott, Peter Frampton. Также спасибо студийной работе под руководством Eddie Kramer. Благодаря ему вы как-будто находитесь в первых рядах слушателей. (XXXVII-1)

Seefeel: Quique

Seefeel: Quique
Medical MR021/Modern Classics MCR906 (2 LPs). 1993/2013. Seefeel, prods.; Adrian Harrow, Mark Clifford, Mark Van Hoen, engs. AAA. TT: 63:42

Первоначально вышедший в 1993-м, в самом конце движения shoegaze (шугейзинг – один из жанров альтернативного рока (инди-рока), зародившийся в конце 80-х) на авторитетном лондонском лейбле Too Pure, который более известен по амбиент проекту Aphex Twin. Альбом – чистое выражение того, что может получиться на перекрестке ambient/dub/rock. Я включил, надел наушники и моя челюсть отвисла во время полуночного прослушивания. На самом деле издание 2013-го не утратило ничего. Дамы и господа, предлагаю погрузиться в невероятное пространство.

ROBERT J. REINA

The Doors: The Soft Parade

The Doors: The Soft Parade
Elektra/Analogue Productions AAPP 75005-45 (2 45rpm LPs). 1969/2012. Paul Rothchild, orig. prod.; Bruce Botnick, orig. eng.; Chad Kassem, reissue exec. prod.; Bruce Botnick, Jeff Jampol, reissue supervision. AAA. TT: 34:09

Четвертый альбом Doorsочень разносторонний. В нем присутствуют различные жанры и аранжировки. Заглавный трек, состоящий из пяти частей, длительностью 8 с половиной минут стоит целого альбома. Мне казалось, что невозможно улучшить оригинальное нейтральное и детальное звучание, созданное Bruce Botnick на оригинальном виниле Elektra. Но на новых 200-граммовых 45-ках, сделанных по собственной технологии Chad Kassem Quality Record Pressings, больше деталей, глубже бас, более широкий диапазон вверху, шире динамический диапазон и больше мягкости. На протяжении последних 20-и лет, многие компании заявляют (в большинстве случаев ошибочно) о том, что их «аудиофильские» переиздания пластинок звучат лучше оригиналов. А Chad Kassem на самом деле сделал это.

David Chesky: Jazz in the New Harmonic

David Chesky: Jazz in the New Harmonic
David Chesky, piano; Javon Jackson, tenor saxophone; Jeremy Pelt, trumpet; Peter Washington, bass; Billy Drummond, drums
Chesky JD358 (CD). 2013. David Chesky, prod.; Norman Chesky, exec prod.; Nicholas Prout, prod., eng. DDD? TT: 69:15

Девид Чески (DavidChesky) написал и записал множество музыки различных жанров и я слушал ее всю. У меня даже есть его первая запись Rush Hourджаз-рок в исполнении биг-бенда, записанного для Columbia в те времена, когда он еще был подростком. Мне больше всего нравится его Скрипичный Концерт (Violin Concerto). Эта запись джазавого квинтета, которая не типична для легкого латинского джаза, который он записывал в начале своей карьеры. Оригинальный звук несколько темный, угловатый с вкраплениями басового грува, много воздуха и пространства для первоклассных соло других участников бенда. Он напоминает мне музыку из саундтреков 1950-х, записи Майлза Девиса (Miles Davis) ранних 1960-х и записи Liam Sillery поздних 2000-х. Воздушный, благоухающий звук, записанный в Brooklyn’s Hirsch Center, обволакивает вас как теплое одеяло. Chesky продолжает выбирать различные жанры. Эта запись показывает, что он еще на многое способен. (XXXVI-9)

Продолжение следует…

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть I

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть II

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть III