Stereophile Лучшие музыкальные записи 2014 часть V

KALMAN RUBINSON

Fauré: Requiem, Cantique de Jean Racine, Super Flumina Babylons, Pavane, Élégie
Chien Reiss, soprano; Matthias Goerne, baritone; Eric Picard, cello; l’Orchestra de Paris et Choeur, Paavo Järvi
EuroArts 2058874 (BD). 2012. Isabelle Soulard, prod.; Aurelie Messonnier, eng. DDD. TT: 72:00

Cтех пор, как этот диск был извлечен из коробки, он всегда был рядом. Музыка прекрасная и волнующая. Альбом начинается с изящной Pavane, в оркестровой версии с хором. Далее идет душевная élégie для виолончели с оркестром. Мы видим и слышим важнейшие работы Fauré для хора с оркестром в исполнении, лучше которого я не слышал. Звучание сбалансированное и объемное отлично согласующиеся с визуальной частью. Этот диск также доступен и в SACD/CD формате, но я его не слушал. Этот Blu-ray один из немногих концертных дисков, которые можно слушать, отключив телевизор. Невероятный концерт! Я часто включаю его, когда мне хочется забыться и перенестись в другой мир. В котором лирическая музыка и красивые звуки отодвигают на второй план проблемы дня.

Strauss: Don Juan, Death and Transfiguration, Till Eulenspiegel's Merry Pranks

Strauss: Don Juan, Death and Transfiguration, Till Eulenspiegel’s Merry Pranks
Manfred Honeck, Pittsburgh Symphony Orchestra
Reference fresh! FR-707SACD (SACD/CD). 2013. Dirk Subotka, prod.; Mark Donahue, Ray Clover, John Newton, engs. DDD. TT: 59:26

Аудиофилы не нуждаются в напоминании о релизах Reference Recordings, но этот релиз вышел в новой fresh! серии. Записывающая команда из Sound Mirror предлагает нам новый взгляд на Pittsburgh Symphony, не похожий на Command Classics, Everest, Telarc и Exton. С первых нот, можно услышать чистый звук инструментов широко расположенных по всей многоплановой звуковой сцене. Возникает отличный эффект присутствия, но не такой как в многоканальных релизах, сделанных профессором Keith O. Johnson для лейбла RR. Звучание очень близко к реальному концертному звуку, когда звук реверберации не доминирует над основным. Динамический диапазон впечатляет. Низкий регистр, в особенности контрабасовый, твердый как гранит. А басовые барабаны обладают сильной атакой, как на записях Telarc.

Воспроизведение впечатляющее, но не слишком яркое. Блеск Штрауса (Strauss) слышен не только в мощных тутти, но и в мельчайших тихих деталях. DonJuan парит и поет. Todund VerklÑrung расширяется и корчится. И за всем остроумием Till Eulenspiegelslustige Streiche (1894), я слышу печаль и цинизм Stravinsky’s Pétrouchka (1911). Невероятный диск. Я с нетерпением жду новых работ от этой команды музыкантов и записывающей группы.

MARKUS SAUER

Mary Coughlan: Tired & EmotionalMary Coughlan: Tired & Emotional
Mystery/WEA MRLP1 (LP), MRCD1 (CD). 1985. Erik Visser, prod. AAA/AAD? TT: 33:57

Это дебютный альбом 1985-го года ирландской певицы MaryCoughlan. Название альбома намекает на старый британский эвфемизм, означающий – «пьяный». Прекрасный folk/blues/jazz голос (немного позже она записала альбом с песнями Billie Holiday). Открыл талант Coughlan голландским музыкантом Erik Visser (Flairck), который продюсировал альбом Tired & Emotional. В итоге звучание получилось в духе работ Erik и клавиши звучат несколько архаично, но не смотря ни на что, Coughlan звучит по-своему. Альбом заканчивается композицией “Seduced” («Соблазненная»): только голос и контрабас. На хорошей аудиосистеме вы можете «увидеть» и ее, и контрабас. Это один из тех альбомов, о которых говорят, что взяли бы его на необитаемый остров.

Ballaké Sissoko & Vincent Segal: Chamber Music

Ballaké Sissoko & Vincent Segal: Chamber Music
Ballaké Sissoko, kora; Vincent Segal, cello
Six Degrees 657036117219 (CD). 2009. LaurentBizot, prod.; FavienGirard, eng. DDD. TT: 54:01

Я путешествовал по Бельгии и Германии. Было около полуночи. На следующее утро у меня должна была быть важная встреча. Радиоприемник в машине заиграл самую красивую музыку, которую я слышал за последнее время. Это была радиопрограмма о VincentSegal, французском виолончелисте, музыкальные вкусы которого не имеют границ: классическая музыка с French National Orchestra, Bumcello, down-tempo, игра со Стингом на If on a Winters Night. Музыка, которая меня так впечатлила, была записью 2009-го года. Это был дует с малайским музыкантом Ballaké Sissoko, записанный в студии Salif Keita в Bamako. Ритмически изысканный, невероятно мелодичный, успокаивающий, воодушевляющий, волнующий.

JASONVICTORSERINUS

Jonas Kaufmann: Wagner
Wesendonck-Lieder, plus scenes and arias from: Rienzi, Tannhäuser, Lohengrin, Die Walküre, Siegfried, Die Meistersinger von Nürnberg
Jonas Kaufmann, tenor; Orchestra of the German Opera Berlin, Donald Runnicles
Decca 478 5189 (CD). 2013. David Groves, prod.; Philip Siney, eng. DDD. TT: 74:21

Нет ничего удивительно в том, что диск с Вагнером (Wagner) от лучшего тенора десятилетия, получил огромное количество положительных отзывов и наград. В том числе и от моих коллег: Robert Levine и Richard Lehnert. Звучание, выпущенного в честь 200-летнего юбилея Вагнера, диска подтверждает, что Kaufmann лучших тенор современности, поющий Вагнера. Самое интересное в его артистической жизни то, что он ведет себя довольно скромно. В несвойственной звезде манере. Особенно хочу выделить WesendonckLieder 5. В песнях, обычно исполняемых сопрано и меццо-сопрано, Kaufmann поет светло и мягко, подчеркивая нежность и чувствительность великих композиций. Невероятный диск. (XXXVI-5)

Ella Fitzgerald: Sings Songs from the Soundtrack of "Let No Man Write My Epitaph"

Ella Fitzgerald: Sings Songs from the Soundtrack of “Let No Man Write My Epitaph”
Ella Fitzgerald, vocals; Paul Smith, piano
Verve/Analogue Productions AVRJ 4043-45 (2 45rpm LPs), CVRJ 4043 SA (SACD/CD). 1960/2013. George Marino, remastering. AAA/ADD. TT: 43:00

С 1997 года в моей коллекции был Bernie Grundman’s Classic Compact Disc remastering из этой известной серии. Сейчас Chad Kassem’s Analogue Productions взяли за основу ремастеринг George Marino (с дисков на 45 оборотов), сделанный George Massenburg GML 20-bitA/D и выпустили SACD/CD. Меломаны снова могут насладиться бриллиантовым голосом Эллы Фицжеральд (Ella Fitzgerald). 13 прекрасных композиций, включая Dorothy Fields и Jimmy McHugh’s «I Can’t Give You Anything But Love (Baby)», и Maxwell Anderson and Kurt Weill’s «September Song». Все записи выполнены при помощи близко расположенного микрофона. Прекрасно передан голос Эллы. (XX-2)

DAVID SOKOL

Gary Nicholson: The Sky Is Not the Limit

Gary Nicholson: The Sky Is Not the Limit
Ardeo CD9501 (CD). 2000. Gary Nicholson, Ricky Fataar, prods.; Rob Fraboni, prod., eng.; Clarke Schleicher, John Hurley, engs. AAD. TT: 55:19

В мире кантри-музыки, Gary Nicholson длительное время был номером один. Он писал песни для George Jones and Waylon Jennings, Mavericks и Trisha Yearwood. А также для B.B. King, EttaJames, и Buddy Guy – это некоторые из звезд, которые пели его песни. Он отличный композитор и поэт. Он соединил кантри и блюз. Однако не все знают, что он также занимался звукозаписью. Многие из песен на альбоме Sky окажутся знакомыми поклонникам хип-кантри (hip-country) и рока из 1990-х:

“The Trouble with the Truth” is the title song of Patty Loveless’s 1996 album; “Somebody to Love You” has been recorded by Wynonna as well as Nicholson collaborator Delbert McClinton; and “Shadow of Doubt” closes out Bonnie Raitt’s chart-topping Longing in Their Hearts. Nicholson knocks these all out of the park, as he does with the topical “The ’90s Is the ’60s.” His savvy writing is filled with humor and wisdom. In “Somebody to Love You,” he sings, “You need a job so you can make some money / You need a nice warm place to stay / A sense of humor ’cause life is funny / A big stick to keep the wolf away,” before invoking such modern-day necessities as barbecue, jumper cables, and a snooze control. Plenty of fellow A-listers join the Sky party, including, just for starters, Raitt, McClinton, Don Was, Vince Gill, and Lonnie Mack. Indeed, for these pros, and for anyone fortunate enough to hear this album, the sky is not the limit. (XIX-9)

Peter Wolf: Sleepless

Peter Wolf: Sleepless
Artemis 751125-2 (CD). 2002. Peter Wolf, Kenny White, prods.; Rob Eaton, eng. AAD? TT: 41:00

Для меня большое удовольствие слушать ранние альбомы J. GeilsBand, выпущенные на Atlantic с пронзительным вокалом Peter Wolf. Спустя тридцать лет его голос немного смягчился, но не потерял энергетики. Sleeplessкак говорится в Keith Richards’s TalkIsCheap – достаточно мудрый для того, чтобы быть перспективным, и достаточно резвый, для того, чтобы вы забыли о том, что он уже не ребенок. Sleepless может похвастать проницательными треками, написанными настоящими творцами. Также в альбоме присутствует панчевая версия John Scott Sherrill’s “Nothing Butthe Wheel”, которая десятилетием ранее прошумела во многих хит-парадах. В других треках отличились Кит Ричардс (Richards) из Роллинг Стоунс, Steve Earle и его древний напарник Magic Dick. Нужно сказать, что Wolf никогда не звучал так хорошо, как на этом альбоме.

JOHN SWENSON

Champion Jack Dupree: New Orleans Barrelhouse BoogieChampion Jack Dupree: New Orleans Barrelhouse Boogie
Columbia/Legacy CK 52834 (CD). 1940–41/1993. Lester Melrose, prod.; David Mitson, remastering. A–D. TT: 68:19

Эти первые записи прекрасного певца и пианиста Champion Jack Dupree были сделаны в Чикаго (Chicago) для лейбла OKehrecords. Материал освещает историю New Orleans barrel house piano, а также широкий диапазон стилевых возможностей Dupree. Включая до этого не издававшиеся треки, такие как «Oh, Red!». В трек-листе также классические “Junker Blues” и “The Fat Man”.

The Bonzo Dog Band: The Best of the Bonzo Dog BandThe Bonzo Dog Band: The Best of the Bonzo Dog Band
Rhino R271006 (CD). 1990. Apollo C. Vermouth (Paul McCartney), Gus Dudgeon, Gerry Bron, others, prods.; Terry Brown, Andy Johns, others, engs. AAD.TT: 72:25

The Bonzos были апофеозом британской комедийной поп-музыки 1960-х. Их альбомы были наполнены пародиями на популярные мелодии, выполненные в психоделическом стиле 60-х. Два основателя – фронтмен Vivian Stanshall и музыкальный директор Neil Innes, каким-то чудесным образом сочетали хрупкое и особое видение этого бескомпромиссного проекта. Этот альбом показывает жанровую широту группы от литературы Киплинга (Kipling ) и Сартра (Sartre) до кабаре-миксов и ярких аранжировок песен Битлз (Beatles). Включает их оду амфетамину “I’m the Urban Spaceman”; соблазнительный шедевр “Tent”; и версия “Sound of Music” которая навсегда изменит ваш взгляд на песню.

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть I

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть II

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть III

Ссылка на Stereophile лучшие музыкальные записи 2014 часть IV