Joe Grado (1925–2015)

Joe Grado

Снимаем шляпы и опускаем головы. С благодарностью проводим Джо Градо (Joe Grado) в последний путь. Благодарим его за те шестьдесят лет, которые он посвятил аудио индустрии и бесчисленное количество изобретений, которые позволили многим меломанам и профессионалам наслаждаться музыкой.

Джо Градо был слесарем, инженером, изобретателем (с большим количеством патентов), ремес­ленником, художником, оперным певцом (тенором) и антрепренером старой школы. Джо Градо и Сола Маранца можно назвать Беном Франклином и Джорджем Вашингтоном американсокго High End. Мистер Франклин изобрел бифокальные очки и продемонстрировал природу электричества. Мистер Градо изобрел стереофонический картридж с подвижной катушкой для проигрывателей пла­стинок. А также помог многи людям по-новому услышать музыку в наушниках.

Сод Маранц (подобно Джорджу Вашингтону) помог ему с первой работой в аудио индустрии. Однако очень скоро молодой Градо начинает свое дело. Джо основал компанию Grado в 1953 году. В 1955 году он открыл магазин, который когда-то был продуктовым магазином его отца.

Отец Джо Градо был иммигрантом героем из Сицилии. Европейские иммигранты мечтали переехать в Америку и начать свое дело, тяжело работать, и в конце концов построить офис со своей фамилией на фасаде. Все так и произошло с кланом Grado. Это был ожидаемый успех! Спустя шестьдесят лет Grado Labs находится в том же скромном бруклинском доме (фото ниже), но на нем никогда не было большой вывески “Grado”, только графити.

Grado Labs

Джо и его жена начали производить картриджи вручную на кухонном столе. Позднее Джо и его племянник Джон (который присоединился к компании в 1965 годи и стал владельцем компании в 1990, после того как Джо ушел на пенсию) продолжили вручную изготавливать картриджи. В 1977 году Джо, Джон и их скоромный коллектив произвели 10 000 картриджей!

Следует отметить, что в начале 1950-х, после изобретения картриджа с подвижной катушкой, Джо не перестал «искать» и, позже, изобрел особую версию картриджа с высоким уровнем выходного сигнала.

На протяжении всех лет, пока Джо строил свой бизнес, он не терял интереса к искусству и не переставал быть артистом. Он рисовал картины, и в мае 1981 года, Джо Градо дебютировал в качестве тенора, исполняя программу состоящую из итальянских песен, в Lincoln Center’s Alice Tully Hall. Браво Джо! Браво!

Производство наушников Grado началось в 1989 году. В 1990-х наушники Grado заслужили репутацию натурально звучащих, рок-н-рольных, не только для профессионалов звукозаписи или для тех моментов когда спят дети, но и полной альтернативы обычным акустическим системам. Они сделали огромный вклад в мир наушников для молодежи и High End.

В моей жизни было множество картриджей Grado. Я всегда пользовался наушниками Grado. Их модель HP-1 “Profes­sional Recording Monitor” была за пределами мечтаний. Они стоили дорого (595 USD в 1991 году), а сегодня они стоят на уровне современных High End наушников. Невозможно описать величину вклада Джо Градо в историю аудио, по-моему он гигантский.

Конечно же уход Джо заставляет меня грустить, но даже больше этого я ощущаю благодарность за то удовольствие и вдохновение, которое я переживал, когда на мне были наушники Grado.

От имени всех, кто работает в Stereophile, я приношу соболезнования семье Grado и всем людям, которые были близки. Джо Градо был одним из отцов основателей аудио. Вместе с ним заканчивается особая эпоха. Спасибо тебе Джо!

Автор Herb Reichert

Перевод Константин Рахманов